Для удобства во время рыбалки, например, стоит учитывать вместительность, даже если Вы будете в лодке один. А жесткий пол позволит рыбачить как сидя, так и стоя.

Важно, чтобы Вы себя чувствовали в лодке комфортно, «как дома». Для одиночной рыбалки подойдет длина лодки 2.6-3 м, если рыбаков двое – от 3 метров и более. Удобнее всего для рыбной ловли лодка под мотор с вкленным транцем, толщина которого не менее 2.5 см.

Рассмотрим подробнее основные критерии выбора:

  • Плотность ткани ПВХ

Для гребных лодок подходящая плотность ткани – 600-750 г/м2. У моторных лодок длиной до 330 см оптимальное значение – 750-900, свыше 320 см – 900-1200.

  • Клееные или сварные швы

Кленный шов выдерживает более высокую нагрузку на разрыв. Однако, если лодка изготовлена качественно, держит воздух и не травит, то особой разницы нет. Проблемы со швами возникают редко, и это гарантийные случаи, вопрос решается обращением к производителю.

  • Защита периметра, или привальный брус

Лодки с защитой периметра чуть дороже, но для эксплуатации предпочтительнее. Если Вы, например, подплывете к пирсу и наткнетесь на ветку, то привальный брус поможет сохранить ткань ПВХ в полной целостности. Привальные брусы бывают нескольких видов: обычный гладкий брус, который выглядит как лента шириной 6 см, и брус с волноотбойниками, защищающий от брызг.

  • Защита киля и баллонов

Самый травмоопасный момент для лодки – когда ее вытаскивают на берег. Особенно уязвимы в этот момент киль и нижняя часть баллонов, поэтому дополнительная защита для них очень желательна. Это выглядит как полоса, наклеенная на дно, и добавочный слой ткани ПВХ на баллонах. Также может укрепляться все днище целиком, и это наиболее безопасный вариант.

  • Защита под стрингерами

На лодки с фанерным полом устанавливается алюминиевая направляющая, которая придает жесткость, и во время движения, когда баллоны чуть-чуть играют, она предохраняет ткань от царапин. Как вариант, еще устанавливаются «пятачки» в местах оконцовок стрингеров.

  • Крепление сидений

Сейчас наиболее популярен тип крепления ликтрос-ликпаз, когда сидение передвигается по всей длине лодки. Он позволяет удобно располагаться для управления мотором, гребли на веслах, рассадки пассажиров и размещения грузов. Другой вариант – крепление по типу опоры, когда сидение фиксируется жестко в одном положении. Его основное преимущество – устойчивость, нагрузка на баллоны распределяется равномерно.

  • Тип дна

Наиболее практичным вариантом для рыбалки часто называют лодки либо с надувным дном, либо с фанерной сланью. Толщина слани для гребных лодок, как правило, 6 мм, для лодок под мотор – 9-12. Если Вам нужная легкая слань на гребную лодку, советуют брать речную: на ней можно стоять, при этом весит она немного. А для моторных лодок подойдет слань-книжка, где четыре или более пайола склеены между собой. Они не потеряются, будут удобно собираться, разбираться и вставляться.

Если у Вас остались вопросы о выборе лодки ПВХ, или Вы хотите найти вариант для себя / в подарок близкому человеку — мы подробно проконсультируем по телефону 8 (800) 707-41-03. Звонок бесплатный для всех регионов России. Желаем приятного активного отдыха и богатого улова!